"Мы не такие снаружи сердец, какими являемся внутри. Но мы те, кем мы являемся ещё глубже. Глубина снаружи!"
Даратея Цой.
Ранее, ещё заспанное, утро падает на рассвет зимних эмоций. За каждым ныне проснувшимся человеком следует тень преследователя – Рождества. У всех людей засвечиваются улыбки. Вот только никому не суждено понять – улыбаются они от предвкушения праздника либо эта улыбка вновь разбитых надежд и чаяний. У некоторых улыбка в фокусе означает, - неудержимый страх, нестерпимую боль, откровенную тоску и скорбящую потерю. Все эти чувства прячутся сызнанки очаровательной улыбки обитателей города. Каждый из них не хочет показать свою слабость. Не хочет освещать свою болевую точку.
На жаждущий покоя асфальт небрежно ложатся крупицы снега. Его так много для волос, в которых он теряет себя. И так немного для грустных витрин, ведь у этих витрин нет ничего, кроме запаха капель на стекле. В это время года люди оставляют сотни отпечатков прямо на душе. Замазывают их память без какого – либо чувства неправильности.
Прямо в центре однообразной толпы идёт девушка с наушниками в ушах. На её губах читаются слова непризнанных фраз. Глаза – цвета миндаля в шоколаде. Как только её взгляд дотрагивался до ауры какого – либо человека, то этот взор бросал всех в дрожь, будто перед входом в Ад. Под прицелом её печальных глаз в людях рождался философский запал. Своей кожей она вслушивалась в дискуссию снежных крох, которые погибали в переплёте её загнанного дыхания. Её сердце давно отправили на виселицу законы бытия. Она от них бежала со всех ног. Как могла отбивалась, но проиграла первый свой бой. Но уже вскоре вступила во второй. Теперь её идеология стала продуманнее и точнее со всякой стороны глаз. Душа этой идущей была похожа на серебряный кулон. Она также загадочна и её никому не раскрыть. На её плечи легла одновременно карта таланта, а также карта моралистки. У неё были выточенные точки зрения, которые она никому не позволяла исказить. От этого жизнь её и призирала. Жизнь – то вся состоит из потерь, пороков. Пусть даже в ком – то она дремлет, но в любое время эти пороки могут очнуться и завладеть той или иной частью сознания. Каждая радость в жизни несёт за собой сотни слёз, обид и огорчений. Такова расплата за секунды радостных нот в людской симфонии судьбы. В жизни этой девушки было не всё, конечно, но многое: и, в основном, это многое носила негативный подтекст. Её кровь танцевала с ядом врагов. Её ногти царапали её лицо. Глаза обжигались лживыми речами. Её шаги облиты тишиной, но утвердительны для пути. Она есть гимн книг! Она похожа на азиатских мудрецов, в которых запутались трогательная вода и тонко – тающие чернила. А её чёрные оттенки волос покорили даже Саму искушённую Ночь, которая знает все оттенки чёрного цвета загадки. Таких сочетаний даже она не могла придумать. Её чёрное пальто был почти до пят и всегда две верхние пуговицы были расстегнуты.
Девушка заходит в сувенирный магазин. Она там работала, а параллельно писала самую креативную книгу. Она мечтала об издательстве книги уже пять лет. И все эти годы она неистово собирала для книги самые интересные и необычные, а порой даже странные, материалы. Интригующие заметки, комментарии суеверных традиций, редкость философского происхождения.
Несколько месяцев девушка растворялась в ожидании. Вот – вот ей должно было позвонить издательство. Её труд и мечта вскоре должны были покорять умы людей. Будоражить что – то важное и давать шанс каждому без исключения. В этой книге были собраны традиции и легенды, написанные рукой шамана много лет назад. Автор – Мантрала Шуй. В этом магазине работала ещё одна девушка. Она была подругой Мантралы.
- Привет, Ками!
- Доброе утро, Мантрала! Как настроение?
- Плохо!
- Как это «плохо»? Скоро Рождество. Это праздник, в котором исполняются самые нереальные мечты.
-Ха, ну ты и наивна. Ты веришь, что рождественская ночь действительно волшебна? Это же глупость. В это верят только дети.
- Я в это верю, но я же не являюсь ребёнком?!
- Ошибаешься! Ты просто взрослый, который остался ребёнком внутри. Вот и всё объяснение, Ками.
- Ну, не знаю – не знаю! Может права ты, а может – я. А как идут дела с книгой? Кто – нибудь звонил?
- Не – а. Никто так и не позвонил. Емэйла не прислано тоже. Я прибываю в полном неведении.
- Говорят, что счастье как раз в неведении. Значит, - ты счастливый человек.
- Для кого – то это так. Они ничего не знают, и знать не хотят. От этого у них создаётся иллюзия счастья. Для меня же неведение – это как всё равно, что медленная смерть. Тот, кто считает себя счастливым, всего-навсего обманывает себя, чтобы совсем не сойти с ума от всего, что его окружает. Все себя в чём – то обманывают сами того не осознавая.
- Слушай, Мантрала, а ты можешь показать мне некоторые материалы из книги?
- Зачем тебе это? Я уверенна, что скоро книга выйдет в тираж, и ты сможешь её прочесть. Как раз это произойдёт ближе к Рождеству. Это будет мой тебе подарок. Моя книга сотворит для Рождества волшебство. Там много чего написано о желаниях и их последствиях. А ещё там есть цитата одного из шаманов, которая олицетворяет мою сущность. Она звучит так: « Волшебство может превратиться в кошмар!» С этим нужно быть поаккуратнее. Так что, не слишком практикуй всё то, что написано в моей книге, потому что я лишь посредник. Если что – то случится, я не смогу повернуть заклятие вспять. Это мне не подвластно, ведь я же не шаман. Помни об этом!
- Хорошо!
В магазин вошла покупательница. Ками отправилась помочь сделать нелёгкий выбор при покупке сувенира. Эта женщина оставила сегодняшнюю газету возле кассы. Совсем случайно её глаза напоролись на заголовок статьи, которая красовалась на первой странице. Заголовок был таким: «Книга – открытие!!! Книга – шок!! «Рукопись шамана» ещё не вышла в тираж, а уже заполучить её пытаются все жители Земли»!
Мантрала улыбнулась зеркальной улыбкой, в которой отразились все строки книги. В глазах забавно оставил след флаг победителя. Корабль, который вёз её мысли не пошёл ко дну. Он обошёл все айсберги на своём пути. Все аномалии обошли его стороной. Но всё это исчезло вникуда, как только она увидела имя автора книги. Это имя – Ками Сумари. Такое известие повергло её в шок, хаос, смятение. Её лучшая подруга предала её. Отняла мечту всей жизни, каждого вздоха. Каждый вздох делался только ради мечты. Каждое утро она открывала глаза, чтобы увидеть мечту. А теперь всё превратилось в руины. Пыль. Она стала пылью. Мантрала подбежала к Ками и бросила ей газету в лицо.
- Что это? Ты - автор моей книги? Моей, Ками! Как ты могла? Откуда у тебя копия рукописи? Откуда?
- Я украла копию с твоего ноутбука. Это произошло месяц назад, когда я была у тебя в гостях. Ты тогда пошла сделать нам кофе, а я этим воспользовалась. Прости! Но мне стать автором книги, чем тебе. Поверь мне, Мантрала! Прости меня!
- Тебе нужнее, нежели мне? Опомнись! Что ты такое несёшь?! Я совершенно одна. Родителей нет уже семь лет. Сводный брат наркоман. Я каждый вечер слышу их разборки, крики. А ты живёшь в хорошей семье. У тебя скоро свадьба. Твой брат лингвист. И тебе нужнее? Я вот эти джинсы ношу уже два года. Они зашиты кругом. А посмотри в чём ты ходишь! У тебя каждые выходные трёхчасовой марафон, покупки. Тебе нужнее? Тебе?
Ненавистно показывала на неё дрожащим от злобы пальцем. Мантрала истерично засмеялась, смахивая слёзы с бледного лица.
- Тебе не понять.
С отвращением произнесла Ками.
- Куда уж... мне! Да я за свою жизнь пережила столько, что тебе и не снилось, паинька ты наша. Тебя никто никогда не унижал и не избивал. Я тебя ненавижу и никогда тебе такого не прощу. Ты теперь для меня враг номер один. Запомни и дрожи.
Чуть ли не шёпотом изрекла Мантрала, наклонившись к уху Ками. После этих слов она вышла из магазина быстрым шагом. Она шла всё время оборачиваясь назад. В ушах эхом рождались обрывки недавно распечатанных фраз:
"Я тебя ненавижу...Не прощу...тебе...Хуже, нежели мне? Тебе...тебе..два года...Запомни и...дрожи...дрожи!"
Внезапно она столкнулась с каким - то парнем.
- Всё в порядке?
Задал он ей вопрос своим мятно - сладким тембром голоса. Его голос был не таким как у всех. От него веяло прохладой храмов и свежестью со сладким послесловием. Глаза незнакомца - цвета корицы источали кармический поиск чего - то. Поиск того, о чём знал только он. Мантрала успела лишь мельком взглянуть на его губы, которые сорвались вопросом в её перечёркнутый адрес. Она безразлично, в полувменяемом состоянии, ответила прохожему:
- Какая разница?
Несколько секунд на раздумья и она поспешно стала удаляться от незнакомца.
Он стоял в толпе и вглядывался в следы Мантралы. Парень сделал глубокий вдох и в этот самый момент в его глазах распустился цветок нашедшего. Он нашёл то, что искал перед этим снегом, в это Рождество. Для Мантралы этот обаятельный прохожий станет нежданным сюрпризом на Рождество. Мистика рождественской ночи кого - то спасает, а кого - то обволакивает дыханием смерти.
Квартира Мантралы. Всюду разбросаны шприцы, вещи и пустые бутылки из - под вина. Она рассматривала квартиру с призрением. В зале вповалку спали друзья брата - наркомана.
"Видимо они где - то нашли денег на дозу. Неужели заработали?" - с удивлением задала сама себе вопрос.
А в ответ лишь вздрогнула и на её лице появилась улыбка безумца. Пройдя чуть - чуть вперёд Мантрала начала замечать, что дверь в её комнату открыта, хотя она её запирала.
- Нет! Нет - нет! Только ни это!
Она вошла в комнату. Ноутбука нигде не было. Мантрала начала страстный розыск своих вещей. Не обнаружив их в рамках своих стен комнаты, она побежала к спящей компании.
- Эй, проснись! Проснись! Где мой ноутбук? Где? Где?
Кричала она и била брата по плечу, а также спине. Он пробормотал что - то не членораздельное. Вроде этого: "Деньги мне. Продал".
- Что?
На последнем дыхании произнесла она и осела на пол. На их плечи легла тишина. Сквозь эту тишину пробивалось только её сухое дыхание. Сейчас оно звучало так, словно нож врезался в продрогшее стекло под покровительством осени.
Мантрала просидела под прицелом своих мыслей три часа. Выстрел. Наступила ночь. Она вышла на пустынные улицы. Хрупкий и тусклый свет фонарей запечатлял каждое её движение. А кое - кто другой сейчас фотографировал её мысли и чувства. Все мы - коллекции на стене пропавших безвести. Пропавшие в самих себе. Она присела на одинокую лавочку. В голове звучал только один вопрос: "Кому он продал мой ноутбук? Кому он продал мой ноутбук?"
Мантрала прибывала в безрассудстве, ведь теперь её последний шанс доказать, что истинный автор книги "рукопись шамана". Теперь всё на что она работала пять лет, ушло вникуда. Она понимала, что больше нигде нет копий тех рукописей и заклинаний, которые находятся в книге. Всё что она отыскала, было чрезвычайной редкостью, уникальностью. Этим строкам более двухсот лет.
Утро подкрадывалось всё ближе. Всё вокруг обволакивал туман с мистическими глазами. Мантрала сидела на лавочке, дыша в противовес холоду. Вдруг она заметила, что поодаль появился некий чёрный силуэт. Он приближался к ней так стремительно, что ей стало не по себе. Мантрале захотелось закричать, но она увидела его лицо. Это был тот парень, с которым она столкнулась на улице.
- Привет! Узнала меня?
- Да.
- Что будешь делать дальше?
- В смысле?
- Твоя рукопись... в ноутбуке. Как ты собираешься её возвратить?
- Откуда ты знаешь о рукописи? О том, что она в ноутбуке, который пропал? Кто ты такой? Отойди от меня, иначе я применю силу тела, а не слов. Отойди!
В ответ он лишь рассмеялся.
- А чего ты смеёшься? Кто ты?
- Ну, можешь называть меня - Муратель. Я - демон рукописей. Любая книга, которая сподвигает человека на плохие поступки... мысли, находится под моим покровительством. Книги - это немалый соблазн. Некоторые книги пробуждают в людях свет, а некоторые порождают тьму и страх, и ненависть, и боль.
- Ха, ты - сумасшедший? Да? Да, ты - сумасшедший! Ха, я сплю? Точно, я сплю! Уйди, кошмарный сон.
- Я не сумасшедший. Сумасшедших не бывает. У них просто специфическая психика. Возможно, ты желаешь, чтобы это всё было только сном, но я - не сон. Я - демон! Демон, которому нужна твоя рукопись.
У Мантралы расширились глаза, в которых читался кромешный страх. Она медленно встала, попятилась назад с лёгкой улыбкой недопонимания. Затем она побежала прочь от него со всех ног. Назад она не решалась обернуться. Бежала и бежала. Внезапно перед ней буквально из воздуха возник Муратель. Он был умиротворен. Его дыхание было плавным, но взрыхлённым. А на лице переливались улыбки разных подтекстов её значения. Мантрала вздрогнула от неожиданности и упала на асфальт. Она стала отползать от него, глядя в его сакральные запахи глаз.
- Нет, ты не можешь быть демоном. Их не существует!
- Мантрала, очнись! До Рождества осталась три дня. Сейчас на улицах можно встретить кого угодно. Даже меня, демона.
- Ладно. До пустим, ты - демон. Но зачем тебе я? Что я такого могу для тебя сделать?
-Для начала - поднимись.
Он протянул ей руку и помог подняться.
Они медленно шли по улице и разговаривали.
-Для чего тебе нужна рукопись?
-В ней есть заклинания, которые создают демонов. Которые обладают неимоверной силою. Если книга попадёт на полки книжных магазинов, то этот мир заполонят зло и тьма. А человечеству это же не нужно?!
-Подожди! Ты - демон, тогда зачем тебе спасать людей?
-А кто сказал, что я хочу их спасти?
-Понятно!
Бледно улыбнулась и остановилась. Муратель тоже прекратил шаг.
-А что мне за это будет? Почему я должна тебе помогать?
-Потому что потом я помогу тебе.
-Это хорошо! А каким образом?
-Я подарю тебе вот эту серебряную монету.
Муратель вынул из кармана джинсов монету. Она была из серебра и по всей её поверхности были выграваны иероглифы.
-Ну и что? Обычная монета.
-В этом и суть. Это необычная монета, разумеется. Эта монета подчиняет тебе любую сущность... любую личность, но только одной. Ты сможешь управлять её мыслями, поступками, чувствами. Ты почувствуешь себя богом, хотя бы перед одной сущностью.
-Даже думать об этом не буду. Я согласна! Но как я найду того, кто купил у моего братца ноутбук... мой ноутбук? Это невозможно! Мне понадобится время.
-У нас нет времени. Мне уходить в Рождество. После Рождества мне запрещено находиться здесь, среди людей. И, между прочим, раньше ты думала, что демоном не существует ,а теперь ты с ним разговариваешь.
Муратель щёлкнул пальцами и в воздухе появился киноэкран. На экране был брат Мантралы и тот парень, которому он продал ноутбук.
- Что это? Как ты это сделал? Изумительно!
-Это - плёнка памяти твоего брата. Вот тот, кому он продал твой ноутбук. Ясам его найду. А ты забери копию рукописи у Ками.
-А может быть лучше наоборот? Я найду этого парня, а ты займёшься Ками?
-Яне могу.
-Почему же?
-Я не имею права прикасаться к рукописи. Мне должен отдать её тот, кто её создал, иначе она не будет работать в моих руках. Она станет мне бесполезна.
-Понятно! Встретимся? Где и когда?
-Ясам найду тебя. Увидимся.
Произнёс он с потусторонней улыбкой и исчез. Киноэкран исчез вместе с ним.
Мантрала отправилась в квартиру Ками. Она долго звонила в дверь, но ей никто не открыл. Затем последовали разъярённые удары отчаянной девушки по двери. За этой дверью хранится либо спасение её затей, либо гибель человечества. Рукопись в тех или иных руках может стать ключом к боли. Но ежели ключ повернуть другой стороной, то он откроет шкатулку добра и справедливости.
Мантрала вышла на лестничную клетку. Пристально огляделась, и её осенило, пронзило смыслом интеллекта.
"Квартира Ками находится на девятом этаже. Дверь на крышу открыта. Попасть в квартиру можно через окно!"- всё глубже она уходила в свои раздумья.
Спустя некоторое расстояние слов она уже настороженно прощупывала путь к окну. Сделав глубокий вдох, Мантрала прыгнула в окно.
Квартира Ками. Мантрала безразлично лежит на полу. Осколки остывают под аккордами свежего ветра, который пронзил насквозь кровь Мантралы. Она медленно поднялась и взглянула на левую руку. Возле кисти был глубокий порез. Мантрала с облегчённой мимикой лица и обречённым тембром голоса изрекла:
-Сама себя сумела удивить. Неожидала... Как же мне нужна эта монета, что я готова на такие крайние меры?! Так... Где же она хранит рукопись? Она ей очень дорога. Хммм... А где здесь сейф?
После этих слов она осматривала комнату. Но визуально она ничего не сумела отыскать. Но она чувствовала рукопись...
Мантрала начала крушить всё окружение. Со стен она сорвала картины. Подушки и простыни разорвала. От них осталась только память волос и тела.
Через некоторое время поняв, что всё выходит из-под контроля, она резко остановилась. Замерла как бабочка на кончике пера. Она стала рисунком, который потерял свою изначальную суть и который теперь никому не нужен. Мантрала на мгновение стала игрой времени. А время всегда против нас. Оно - наш кровный враг! Время-соперник наших храмов судеб. Время отражает нас в прошлом, но игнорирует в будущем. Там нас нет. Там есть только его закон, а мы уже заранее виновны.
Мантрала благородно осела на пол. Вдруг руками она нащупала нечто внизу. Взглянув вниз, она увидела стекло. За стеклом лежала та самая рукопись. Её родная трудами собранная информация. Её губы разбежались восторженной улыбкой.
-Здравствуй! Я за тобой!
Мантрала открыла замок наушниками плеера, которые лежали в верхнем кармане пальто. Выхватив рукопись из плена стекла Мантрала поспешила вылезти через окно. Но как только она начала свой путь по языку адреналина, она услышала, как ключ разрезает тишину. Кто-то открывал дверь. Ускорив скорость, Мантрала совершила ошибку. Оступившись, она полетела вниз. Мантра не кричала. Она собрала головоломку из своих мыслей и тут же поняла, что нужно спрятать "рукопись шамана", чтобы её жертва не была напрасной. Рукопись Ма положила во внутренний карман своего чёрного пальто. Когда рукопись была надёжно спрятана, Мантрала контурно застегнула две верхних пуговицы. Она альтернативно опустилась на асфальт. Касаясь волосами тени умирающего вместе с ней снега. Кровь пропитала рукопись своим запахом, своим загадочным дыханием, своими повадками ночи.
Очнулась она в каком-то доме, который ранее ей был неизвестен. Напротив неё сидел Муратель, бросая на неё взгляд ожидания.
-Я жива? Как? Девятый этаж... а я... жива??
-Да, ты жива. Ты думала, что я позволю тебе умереть? И утерять такие знания? Нет, это баловство было бы с моей стороны. Ну, давай рукопись.
-Сначала монету.
Она протянула руку. Муратель сомневался ,но всё же отдал ей монету. Она же подарила ему рукопись.
-Называй имя того, кем ты желаешь овладеть.
-Это... ты, Муратель!
-С ума сошла? Ты знаешь, что если я не вернусь, то начнётся война между демонами, людьми и ангелами. Победим мы, и ты прекрасно об этом знаешь. Ты подставляешь своих же?
-Нет, я не отношу себя к людской нации. Теперь я - демон. Я пройду посвящение и получу официальную отрасль демонических сил.!