Сверхпроводимость в вакууме человеческого сердца

                                                                                                                        Чем более лакомый вкус придают жизни сдобные булочки комфортного бытия на                                                                                                                                    .                                                                                                                        золотом подносе  книжного прекраснодушия, тем больше тьмы породит задний           .                                                                                                                        проход всеобъемлющего технического прогресса. Изречение мое.

Прекраснодушные люди ласково глядят на плотно льнущую к ним со всех видимых сторон,  вторую созданную самим же человеком природу и воспринимают ее как истинный источник самых нежнейших наслаждений для их столь возвышенной души и всевозможнейших радостных удовольствий для тела.
А окружающий мир должен полностью соответствовать возложенной на него столь ответственной задаче, ублажать их всеми возможными средствами, как и любыми способами, которые лишь могут быть доступны нам - на наш сегодняшний день.
В самих же себе, им, прежде всего, видится некий символ одухотворенной мечты Бога о царственном воплощении венца всего сущего.
И все же может так случиться, что им таки доведется пройти мимо прекрасной, но совершенно обледенелой пещеры чьего-либо варварского бездушия. И тогда им, лязгающим зубами от исходящего оттуда лютого холода, в конце концов, все же приходится заглянуть на задворки - своей собственной такой впрямь чистой и высокой души. И вот там, среди длинных, черных теней и вековой паутины замшелой глупости - старых как яблоко, когда-то надкушенное Евой соблазнов им и в микроскоп не углядеть, свое ни в чем не затронутое культурой звериное начало. Оно же не совсем, чтоб без их ведома, служит им в качестве наилучшего щита от дикого и грязного мира всеобщего (акромя их личных великих достоинств) несовершенства.
Правда в сложных играх своей возвышенной духовной организации они никогда не рассматривают серую толпу как стадо тупых баранов, но на чувственном уровне они ее иначе и не величают.
И всегда же им так хочется чего-нибудь переделать, подправить, переосмыслить существование чего-то в свете новых открытий.
Поскольку величие высокого разума требует ярких изменений к лучшему в простом человеческом бытии. Но все же, как тут не крути, а крутизна подъема на кудыкину гору, своего восторженного бытия неминуемо ведет к отрыву от всех тех, кто остался у ее подножья.
Они живут себе и не замечают ничего из того, что творится вокруг, кроме конечно больших удобств и новых радостей, а про будущие горести им думать по большому счету не дано.
А ведь гибель частый спутник попыток безумных из-за их дикой необдуманности перемен! 
Дуракам, конечно, иногда еще как везет, но, как правило, недолго, а  всему человечеству нельзя рассчитывать на какое-то там суперидиотское везение - целиком зависящее от слепого случая.
Жизнь может быть праведной и ласковой или же наоборот недоброй и скаредной на все только возможные удобства и пряники, однако чем больше сладкого сейчас тем горше станет судьба тех, кто придет нам вослед.
И о них же тоже иногда хоть сколько-то следует подумать!
Не о праправнуках же идет-то речь!
Просто при полном отсутствии всяческого опыта прошлого - нельзя же так сразу, на чистом листе абстрактных рассуждений, не связанных ни с чьим  жизненным опытом, сделать для себя какие-либо разумные выводы.
А ведь давно уже пора было бы призадуматься, чем же это и в не столь далеком от нас будущем нам еще все это может как-то откликнуться.
Как будто природа будет без конца терпеть наше до крайности бездумное и наплевательское по отношению к себе поведение.
Можно так подумать, что люди не есть неотъемлемая ее часть.
Человек в чем-то сам себе враг, когда он себя облагодетельствует всевозможными наилучшими благами, о которых он раньше и помыслить-то не мог.
Люди вообще очень часто считают, что их существование обеспечено главным и самым первостепенным фактором в их не очень-то сладком бытии, готовностью урвать от жизни все, что только возможно.
Причем - это не свойство каких-то там озверелых мещан, а абсолютного большинства всех жителей планеты Земля.
В принципе, даже в древние времена, когда руки у людей были еще очень коротки (хотя до этого были гораздо длиннее) для больших, настоящих дел, они свели на нет популяцию мамонтов активнейшей на них охотой. Это, конечно же, все еще была обычная конкуренция видов, но все же человек истреблял животных, которых не мог целиком употребить в пищу, а лишь довольно небольшую часть от общего объема их жесткого и волокнистого мяса, что приводило к значительно большему уничтожению, чем того бы потребовало обычное плотоядное желание хищника.
Наш вид ведет себя в точности, как и вирус, клеточный паразит, выпивающий все соки из той среды в которой он обитает, как и отравляющий ее отходами своей жизнедеятельности.
Однако, если компьютер от червя падает через 90 секунд, то мир от технического прогресса наверное немного поперхнется лет через 90.
Начало этого отсчета я так думаю можно считать где-то с 50го года прошлого столетия.
Ведь до того лошадь еще не совсем перестала быть средством передвижения. Новых технологий, что превратили большие города в острова потихоньку отравляющего все живое смога до тех пор пока еще почти не существовало. В производстве использовалось гораздо меньше химии, так что окружающая нас природа хлебала намного меньше нашей грязюки, чем во все последующие десятилетия.
Вот, происходили бы все другие процессы столь же скоротечно, как это было с фреоном,  то тогда люди, наверное бы  уже задумались, что же им все-таки делать по отношению к другим менее опасным для самого ближайшего будущего веществам.
А так выходит, что раз опасность не рядом, то от нее вроде как легко можно запросто отмахнуться, как и от назойливых как мух экологов, которые часто лишь по одному только долгу службы предупреждают о том, что беда не за горами.
Мол, когда возникнут проблемы, тогда и будем о них задумываться и весь разговор.
А между прочим китайский философ Конфуций недаром сказал. "Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности".
В случае, когда речь идет об некой одной отдельной личности, что пускает свою болезнь на самотек, то это конечно личное дело каждого и может беспокоить лишь его или же ее родственников. Ведь жизнь каждого человека она своя и он вполне вправе распоряжаться ей, как только кому заблагорассудиться. А вот судьба всего мира – это не чье-то там наше дело (Коза ностра по-итальянски) сильных мира сего! 
Отравив природу как врача вредителя, за то что она всегда ставила нам препоны к долголетию и всевозможным ласковым удобствам, потом вполне быть может  уже будет слишком поздно к ней же за помощью обращаться!
Все что ей останется сделать как доктору – это установить факт нашей общей смерти. Природа же в этом смысле тот еще заправский эскулап!
Задуматься над тем, что проблемы могут накапливаться незаметно и проявить себя сразу скопом без долгих прелюдий и пятидесяти китайских предупреждений трудно тем, кто видит на своем носу очки, а осени жухнущей от его действий природы, видеть считает нецелесообразным.
А все, потому что сейчас, пока все еще очень даже хорошо, а завтра будет разве что куда только лучше!
Ведь у нас есть весь наш прежний опыт по переделке мира, и он же не привел ни к чему дурному.
Когда же проблема будет больно бить в нос вонью от разлагающегося трупа прежнего благоденствия, то люди с них станется, внесут дальнейшие изменения в уже в конец раздавленное «прессом доброго прогресса» поникшее тело дикой природы.
Хотя людям и свойственно смотреть на мир глазами беспечной радости во всем, что касается их любви к новым игрушкам современности, они всего лишь клюют на них как та же рыбка на дохлого червячка.
А жить, то всем охота и когда беда будет рядом, а не за забором относительно большого временного промежутка она заставит задуматься и потребует быстрых и решительных мер, а также действий, которые могут нанести природе еще один самый сокрушительный удар, отправив ее в нокаут.
А мы как ее естественная часть окажемся в точно таком же незавидном положении. 
Именно любым скоропалительным решением проблемы с экологией людям, скорее всего и будет надолго отказано в том, чтобы у их детей и внуков было синее небо над головой.
Человек не умеет заглядывать далеко в будущее, потому что он всегда живет в тени прошлого.
И проблема с синим небом возникнет, прежде всего, потому, что кому-то уж очень нравится сегодняшняя яркая мишура красивых вещей.
Причем я имею в виду, прежде всего все, то, что не является первой необходимостью, как например персональные автомобили в городской черте.
Ведь возможно было бы полностью и везде запретить их использование на всех центральных улицах городов, где из-за пробок количество выхлопов в атмосферу увеличивается во много раз.
Кто-то же умный должен был об этом подумать!
Хотя конечно - это трудно, потому что обыватели видят перед собой лишь сегодняшний день им и невдомек, что опасное будущее не за какими-то высокими горами.
Впрочем, можно было гораздо больше усилий приложить и к тому, чтобы в этом вопросе что-то изменилось хоть как-то к лучшему, но есть более важные задачи как, например: как можно чаще спускать на воду атомные подводные лодки, которые уцелеют в случае ядерной войны, а потом значит будут внимательно прослушивать эфир и если услышат русскую или английскую речь (смотря кто) с просьбой о помощи, запросят координаты и тут же ее окажут - с космической скоростью.
Причем вполне возможно, что командиры этих лодок имеют именно такие инструкции на этот счет.
А все, потому что в самом главном смысле теория всегда напрочь отличается от практики, а амбиции кому-то дороже и важнее любых доводов разума.
Вот только нет понимания у политиков, что ядерное оружие - это не хлыст, зовущий к смирению, оно всегда было удавкой на шее человечества стоявшего на довольно часто шатающемся табурете непростых советско-американских отношений.
Простым людям об этом думать, пока не дано, а может затем и некому станет!
Увы, лишь Япония - эта страна воинственных самураев всецело поняла на своей собственной шкуре, что такое ядерная бомба, а для остальных Хиросима - это грибок на палочке или японская страшилка.
А есть же еще люди, что определяют будущие пути общества и они первыми смакуют последние достижения человеческого гения, то есть прежде всех остальных, простых смертных.
Но у них на первом месте стоят амбиции, а на втором удобства, а мысли о том или ином конце света они в корне не допускают уже потому что им он кажется слишком эфемерным в свете побед своего разума над чужой дикостью за счет дикости своей.
И это притом, что ясное ясного - вебкамеры на каждом углу - это будущее достижение разума!
Человек еще не научился ни то, что не плевать мимо урны, но даже хоть как-то уважать чужое право на жизнь и личное имущество.
Всего-навсего в тюрьме никому из простых обывателей сидеть неохота, вот они и вынуждены придерживаться установленных в обществе правил.
Пытаться взывать к их совести дело бессмысленное возможно лишь только сделать так, чтобы противоправные действия ничего кроме горя не приносили.
Тогда и начнется перевоспитание человека в новом духе без долгих словопрений и никому не нужных как и совершенно бесполезных нравоучений.
Я также думаю, что будет возможно найти альтернативный источник энергии. Экологически чистый и правнукам сегодняшних подростков будет весьма затруднительно объяснить, что это за на дребезжащих, испускающих дым повозках, катались их дикие предки. Конечно со временем (очень хочется на это надеяться) все даст Бог утрясется. Опасность переходного периода как раз и заключается в том, что слишком большой узелок старого зла пронесен (не контрабандой, а в открытую) через границу, отделяющую старый мир доиндустриальной эпохи от этого нового будто бы столь просвещенного мира.
Образованность не всегда одно лишь благо! Оно как орудие, молотком можно гвозди забивать, но можно также и черепа крушить.
Бездумное возвеличивание нового доводит до старых как этот мир бед.
Вымирание видов вещь естественная, как и сама жизнь.
Причем я это и про род людской говорю!
Много биологических видов сегодня уже не существуют в природе из-за человеческой "разумной деятельности", а о том, что он сам может попасть за грань вымирания ему как-то позабыли доложить.
Дабы этого избежать ему надо научиться быть не выше природы, а ее действительно разумной частью, а это совсем не так уж и просто как куражиться над ее причудами и здравым смыслом.
Есть только один фактор, что неизменен в любую эпоху и это прежде всего совесть и мораль, а их у правителей всегда ведь так не хватало!
И это как раз та причина, из-за которой более всего засоряют атмосферу именно бедные страны с очень богатыми правителями, а безбедно живущим государствам на это как-то наплевать.
Хотя они и могли потребовать перенаправить некоторую часть средств на решения проблем с экологией. А всего-то лишь дело в том, что развитым державам в данный момент от этого ничего плохого нет, вот поэтому это и не считается актуальной политической задачей. А вот когда - это самое варварство по отношению к природе все-таки станет поперек горла, причем сразу на всех пяти континентах, то поздно уже будет в раз опоминаться и развивать кипучую деятельность по быстрому устранению уже причиненного ущерба.
Пускать все на самотек оно же намного дешевле и экономнее. А вот привлечь такие средства, чтобы всему миру в один момент задницу подтереть, где же их взять то?
Значит, придется придумывать что-то на ходу, и это будет быстрое глобальное решение. Как же оно сможет обойтись без множества побочных эффектов?
Ведь с человеческой-то разумной деятельностью иначе просто и быть не может. Однако главное - это сейчас и срочно со всем и по-быстрому разобраться, а там уж со всем остальным разрулим как-нибудь!
А может такое все же возможно уже сейчас активно выделять средства и строить за свой счет очистительные сооружения для всех развивающихся стран?
Так как проблема грязной клоаки отходов человеческой цивилизации глобальна, а не сугубо личное дело каждого отдельного государства.
Конечно, все это не столь важно на данный момент, потому что пока нет большой беды ее легко рассматривать, как ленточку на финишной прямой, мол, порвем мы ее и даже не обратим на это никакого внимания.
Так как проблема то не сегодняшняя и о ее решении надо будет позаботиться лишь только в туманном и отдаленном будущем.
Вот пусть, мол, у будущих поколений голова за это болит.
Однако насколько оно далеко от нас - науке не предсказать, так как для таких прогнозов нужен прошлый опыт и обширные знания на нем основанные. Известное же дело, что знать точно, что и когда произойдет нельзя без максимально точных научных данных.
Однако фактор внезапности обоснован. Так как между челюстей мамонтов действительно находили траву. Будь то африканские слоны, захваченные метелью резко наступившего ледникового периода, то можно было бы предположить, что факт их внезапного замерзания был обусловлен простым падением температуры до минус 30 градусов по Цельсию.
Я думаю, что раз в челюстях была непрожеванная трава, то температура должна была упасть резко и за 90 градусов ниже нуля.
Человек изменяет окружающую его среду и тем вызывает климатические изменения. Возможность резких и внезапных перемен не исключена в процессе изменения климата. Вот только мне кажется, что сценарии похолодания или же наоборот потепления слишком примитивны.
Скорее можно говорить о смешенной тенденции и это, кстати, и будет страшнее всего, потому что снегопады в июле и жара в январе нарушат природный баланс и приведут к великому голоду.
Уцелевшим людям придется носить защитные костюмы и без них на улице будет просто не выжить.
Основная проблема человека заключается в том, что он напряженно вглядывается только в то, что находится прямо у него перед глазами, можно так сказать под самым носом. Технический прогресс щекочет ноздри запахом сирени возвышенного вдохновения от прочувствованного до самых бронх величия собственной значимости.
Основная суть перемен произошедших с человеком за последние сто лет как раз и заключается в том, что он сам того не очень-то заметив, пересел с лошади питающийся сеном на железного коня, пожирающего все, что создала мать природа.
Навоз это лошадки пони неудобоварим и его рассасывание займет не меньше тысячи лет, даже если люди вдруг угомонятся и перестанут сводить на нет, все живое на нашей Земле. Но как же человеку умерить свой пыл, если  ему по черепу пока еще не стучат градины величиной с грецкий орех вместо обычного дождя и его не уносит ураганом в отличие от торнадо, не являющимся локальным смерчем.
Пока что все это сказки про белого упитанного бычка, но, однако ж, Бог создал этот мир надежным и твердым как гранитная скала, но все же вода, из которой на 75 процентов состоит человеческий мозг еще и не то сточит.
Мне кажется, что как в большом, так и в малом, люди молча плавают по жизни как рыбки в аквариуме, пока их совсем не возьмут за жабры, вырвав из их родной стихии. Я думаю, что природа еще когда-нибудь обязательно с нами - это осуществит. Вот тогда человек и начнет трепыхаться еще больше прежнего и совершит свою главную ошибку, пытаясь разом перерубить гордиевы узлы всех накопившихся проблем.
Да, но одним лишь этим, ему назад в свою родную стихию уже никак не удастся возвратиться.
Причем нарушение естественного природного баланса идет сразу по многим параметрам. Так же возможно корни, связывающие нас с матерью природой совсем обрубить и переделать ее по облику и подобию нашей глиняной как прах, из которого мы все созданы глупости.
Ведь человек уже запятнан скверной своего гордого и осознанного умения манипулировать кирпичиками, из которых состоит он сам и весь окружающий его мир.
Но играть в такой "кубик рубик" стоит в одних только лишь в микроскопических условиях не вынося их за пределы лаборатории до досконального изучения всех возможных последствий внесенных изменений.
Современный генетик в некоторых вещах все еще тот же Афоня в планетарии, но в практической области широкого применения внесенных на генетическом уровне изменений может оказаться астрономом случайно отвернувшим не тот крантик.
Однако сам потоп будет гораздо серьезнее и отнюдь не в одной квартире.   
Как бы людям не скушать собственноручно заваренную кашу! 
А есть же еще и другая возможность.
Внесение любых изменений основанных на строго научных данных, будучи применено в различных областях естественного направления науки никак не может гарантировать полной безопасности от злой человеческой воли. 
Может же и какой-нибудь Бен Ладан от биологии также воспользоваться с крайне недобрыми намерениями общими в науке наработками. 
Конечно, есть люди отлично знакомые с биологической картиной мира во всем ее многообразии и им может показаться, что все эти рассуждения на уровне сухопутного моряка никогда не выходившего в море дальше, чем по колено. Это они, мол, старые морские волки безбрежного моря познания и знают, что там почем.
Однако правильность логических построений не измеряется километрами, оставленными за килем большой науки.
Одно ж дело делать замеры и изучать практические свойства, причем пока еще довольно грубым образом, а совсем другое что-либо менять в созданном кем-то другим.
Насчет грубых измерений, кто-то может про себя конечно хмыкнуть.
Однако пока не было электронного микроскопа все исследования были примитивны хуже некуда.
Вопрос подарит ли науке технический прогресс что-нибудь посовершеннее просто не стоит на повестке дня, потому что с этим и так все ясно.
Но пока что этого нового еще нет, но уже ясно, что достичь каких либо успехов генной инженерии вполне реально предоставляется возможным, но только так на глазок без четких знаний всего того, чем - это все еще может, в конце концов, окончиться.
Но зачем же пыхтеть и подводить под все прочную теоретическую базу и много раз опробовать все в крайне мелких масштабах, раз хочется все сразу, и теперь внедрить и опробовать, не ожидая пока на какого-нибудь нового Ньютона сверху яблоко упадет.
Зачем же так напрягать мозги, пытаясь предсказать последствия бомбометания надеждами на авось большого полигона микромира?
Он ведь гораздо сложнее макромира, в котором мы живем и его вспахивание "плугом"  при помощи набора инструментов генетика может оказаться выведением чудовища Франкенштейна даже если оно и будет величиной с микрон.
И вот тогда  вряд ли краска зальет лицо тех, кто нервно сморкается и чихает,  осознав, что не смогли разжиться на то доброе и святое, что грезилось им в потемках пряных запахов надежды. 
Скорее они скажут, что это был неудачный научный эксперимент, а то, что миллионы и миллионы погибли, так то, мол, естественная плата за прогресс.
Причем, ясное дело, что основной процент погибших придется на бедные страны, не имеющие хорошо развитой системы здравоохранения.
А раз они не умирают у нас на глазах, то можно прищурившись сказать, что, мол, туда им примитивным и дорога.
Человечество заплатит самую дорогую цену за то что некоторым торопыгам невтерпеж осуществить свои самые заветные желания без той неторопливости и размеренности, которая свойственна людям, опирающимся на достигнутое, а не свешивающиеся с облаков, куда некоторые возносятся на воздушном шаре своих мечтаний.
Тот, кто в прекрасном будущем души не чает - готов для его скорейшего осуществления на любую самую подлую интригу.
К примеру: для того чтобы залезть в музей и украсть картины не надо самому быть художником - это же не сотворить что-то свое.
Конечно же можно на место оригиналов повесить искусно сделанные копии так чтобы без химического анализа их от подлинников было не отличить.
Но эти вещи могут сойти лишь только с делом рук людских, а с природой обман то не пройдет.
Ведь она не резала клетки, пересаживая их ядра и отдельные элементы с место на место!
Все было гораздо сложнее и продолжительнее по времени.
При этом я не являюсь сталинским старовером считающим, что генетика лженаука.
Генная инженерия очень важная область знаний и от ее развития во многом зависит лечение многих наследственных заболеваний.
Однако пересаживать женщине яичники обезьяны, чтобы она затем родила какого-нибудь волосатого урода уж больно - это похоже на лысенковские опыты.
Возможно же и в сверхсложном компьютере менять контакты и бесконечно переписывать мелкие программы не зная всех тонкостей его устройства и в конце концов его же и сломать без возможности починить не получив подробную инструкцию по исправлению неполадок от тех кто его создал.
Я не имею в виду сами компьютеры. Я считаю, что насчет них у нас есть одно очень даже большое и славное преимущество, люди сами их создавали, а собранное своими руками в целом легко и доступно для понимания. Ведь на всех этапах его строительства работали одни лишь люди, а природа кисло улыбалась в стороне.
Вот только не представляю я себе обращения ученых к всевышнему, мол, мы тут напортачили черт знает чего приди, мол, разъясни нам, как и что теперь переделывать, чтобы к прошлому нормальному состоянию вернуться.
Значит, дабы не задавать вопросы, на которые потом некому будет ответить, сначала надо не доводить дело до того состояния, когда возникнет нужда переправлять исковерканное.
Природа же нечто совсем иное, чем виртуальный компьютерный мир и экспериментировать с тем, что она создавала миллионы лет возможно только там, где понимаешь во всей полноте, как именно шел процесс формирования всего, что затронуто экспериментом в течение всего развития жизни на Земле. Причем, даже тогда нужно быть предельно осторожными.
Потому что наделав в реальной жизни делов все за раз начисто уничтожить не удастся из этого же ничего путного не выйдет!
Это в виртуальной реальности возможно вот так сразу все стереть, а затем по новой записать. Природа это не винда на компьютере, когда зависать начнет ее за полчаса в нормальное состояние не перезагрузишь.
А человек горит желанием сотворить мир по образу и подобию рая, о котором ему мечталось еще, когда он сидел в пещере и грелся у костра.
Потому что мысли его с тех самых времен почти ни в чем не переменились. Я полагаю, что люди и тогда хотели найти такую травку, употребляя в пищу которую станет возможно до самой старости заниматься любовью, сколько влезет и прожить намного дольше. Однако сейчас-то жизнь больше позволяет, чем раньше, а люди от этого умнее не стали.
Раздавать пилюли вечной молодости, которые могут реально оказывать омолаживающий эффект может быть крайне преступным делом, если в результате действия этих лекарств через три поколения у людей разовьется неизлечимая даже в условиях будущего генетическая болезнь.
Конечно, отрастят ли наши потомки через 25 тысяч лет себе антенны за ушами, чтобы принимать радиосигналы или сделают ли свои уши способными воспринимать ультразвук – это уже будет их личное дело. Я так думаю, что у них хватит знаний, чтобы все это проделать, не навредив ни себе, не окружающей природе. Причем во временном промежутке я могу и очень даже ошибаться, но это все же никак не отменяет возможности, что этот век для человечества может и вообще никогда не наступить.
Потому что наше исчисление времени может прекратиться с нашим всеобщим существованием.
Ведь в данный момент мы крайне далеки от тех всеобъемлющих знаний, что будут в наличии только у наших далеких потомков.
Однако мы уже вполне знакомы с методами превращения их существования в несбывшиеся мечтания сегодняшних писателей фантастов.
Так и вижу как через пару миллионов лет новое разумное существо расшифровав текст с завалявшегося в скалах харддиска ноутбука разбившегося альпиниста читает про все эти наши мечты и ухмыляется, думая своей более светлой чем у нас головой, что нарисовать яблоко еще не значит его съесть.
Человек готов к радостному поглощению всего того, что может дать ему мать Земля, но она держит про запас мешок с орехами, которые ему будут явно не по зубам.
Это же ведь успех в делах всегда кружит голову и потому-то и хочется получить от него как можно больше хорошего!
Однако человек не должен уподобляться той крысе в мозг которой вживлен электрод и она гребя лапками создает для себя эффект наслаждения.
Чем больше разговоров про ласковую и любящую нас вторую природу, тем больше она напоминает удавку на шее во время удушения, которое как известно тоже создает иллюзию блаженства на определенном этапе нехватки кислорода.
В данный момент в результате эволюции человеческого гения и революции в науке в области физики несколько тысяч человек всего лишь нажав на кнопку, в чем-то, наверное, довольно схожую с кнопкой дверного звонка могут известить человечество, что ему пришло время явиться на высший суд, потому что судный день уже пришел.
Человек смотрит на мир глазами, переполненными радости за то, что ему удалось создать. Мне думается, что покойные фараоны тоже очень гордились построенными ими пирамидами. Вот только сегодня погребальные усопницы создаются не для отдельных людей, а для большей части всего человечества. Я смело могу предположить, что оставшиеся в живых ученые будут гореть на кострах новой инквизиции.
Ведь взлет античной культуры уже привел в прошлом к темным векам средневековья. Ясное дело, что в случае мировых катаклизмов больше шансов для выживания есть именно у азиатов и не из-за одной лишь только их численности, но и из-за их приспособляемости и неприхотливости. Значит, если новый Рим падет, то живущие в одно и тоже с ним время кочевники вновь устроят свое ханство на костях старого мира. А познание как встарь окажется под строгим запретом, ведь в эпосе народа останутся живые воспоминания о том к чему оно когда-то привело.
Я этот сценарий не смакую, а просто хочу его в меру своих наискромнейших возможностей хоть как-то предотвратить. Все же начинается с каждого отдельного человека!
Пока люди делят, как последний кусок хлеба шкуру неубитого медведя своих будущих достижений к ним сзади подкрадывается зверь, которого легко назвать тиронозавром варварского уничтожения естественного природного баланса.
Просто пока лихо сидит тихо на него трудно обратить внимание. Оно же пока лишь силы набирает, а когда оно себя сможет по-настоящему проявить, то человек со всей его техникой окажется букашкой проткнутой булавкой созданной им самим.
Причем сегодня еще не поздно изменить сам подход к природе, которая пока только шлет сигналы бедствия, а все еще не топит прибрежные города в пучинах морей и океанов!
Завтра, когда грянет гром уже будет слишком поздно останавливать, то, что является причиной глобального потопления. Может, кто думает, что человек внеся дополнительные изменения в уже видоизмененный им порядок вещей сможет все так по-умному восстановить, как оно было прежде?
Да, но лишь на самое короткое время. Затем все станет еще гораздо хуже.
Уж слишком много факторов создают существующую реальность и всех их нам и в будущем, просто не учесть.
Я думаю, что основная проблема с ученым людом, что творят новую реальность, заключается, прежде всего, в том, что они мыслят старыми отжившими свое как прах в могилах наших далеких предков понятиями.
Точно также ребенок, выросший в джунглях не может знать, что сидя на пульте управления и из любопытства шлепая пальцами по кнопкам, он тем самым создает страшные неприятности для тех у кого от этих кнопок начинаются всевозможные грозящие лютой смертью неприятности.
Немедленного то эффекта, никакого нет, да и дедушка с неба из мифов древней Греции не одернет за руку и не погрозит пальчиком. Все самая жуть начнется именно тогда, когда изменить уже будет по большому счету ничего нельзя.
Чем больше самоуверенности по отношению к природе испытывает человек, тем страшнее будет для него открытие насколько он жалок по сравнению с ее карающей дланью.
Только смотря в лицо опасности можно понять ее значение и определить степень своей от нее защищенности.
Не так страшен катаклизм, как полная к нему неподготовленность.
Ведь смерть не ждет на лавке возле кабака, чтобы выпить пивка с любителем покататься под шефе под вполне соответствующую хорошую закуску.
Часто именно расслабленность и душевный покой и служат причиной для катастроф, как мелких, так и очень больших для каждого отдельного человека и его близких.
Просто потом опоминаться и браться за ум уже будет поздно. Костыли заднего ума уж  слишком часто лишь губят,  то последнее из того, что могло быть еще обдуманно, и учтено при помощи здравого смысла.
Есть еще одно проявление человеческой натуры, называемое местью. В принципе, когда она носит прагматичные черты, скажем, желание поучить уму разуму и не только одного такого, но и еще кого-то такого же она весьма и весьма логична и оправдана. В случае же, если она является чем-то вроде «Ты мне на одну лапу наступил аж до сих пор еще болит, ничего я тебе обе лапы отдавлю, так что ты меня уж точно на всю оставшиеся жизнь запомнишь» то это не более чем звериное начало, помноженное на человеческий интеллект.
Всегда важнее всего понять, что месть должна нести в себе как можно больше положительных сторон. Потому как, в случае, когда это творится как-то иначе - это всегда всего лишь грязная интрига от которой станет лишь еще темнее в нашем сумеречном мире, где живут полуразумные, полубезумные создания плохо умеющие прощать миру его несовершенство.
Весь доступный нашему взору мир лишь видимая лицевая часть природы, а, сколько в ней еще скрытого и неразгаданного.
Даже в простых человеческих отношениях часто присутствует, что-то тайное и неправильно понятое.
Сколь часто люди не могут понять скрытые мотивы, что толкают других людей к тем или иным действиям?
Получается, что большинство конфликтов не было бы вовсе, если бы люди научились так сходу понимать друг друга. Вот бы культуре в последние 200 лет как следует над этим задуматься!
Так нет цивилизация последовала принципам замазывания грязи глянцем красивых полунамеков, завуалированных угроз,  и туманных фраз с двойным дном.
В принципе, когда люди хотят говорить начистоту, то у них - это довольно неплохо получается!
Однако привычка врать она же не от демонов зла исходит, а от родителей, которые друг другу лгут и не краснеют.
Вот бы вместо привычки к изысканной, гладкой речи культура бы прививала, прежде всего, привычку говорить правду, кроме тех особых случаев, когда истина повернется к человеку своим острым концом глубоко раня его изнутри.
Можно сказать, что культура старалась создать внешний, положительный и удобный для внешнего восприятия эффект. А вот глубоко внутрь человека она старалась не заглядывать, потому что для этого требуется поднимать в нем бурю, которая обязательно вздыбит вверх все его грязное звериное естество.
Однако одеть и обуть в красивые одежды не значит вымыть изнутри все лишаи изначального, исподнего зла.
Человек, если он сам по собственному выбору чист, высок внутри и чистоплотен, то он конечно же все у себя внутри насколько - это возможно все подчистит от всей этой звериной нечисти. Но это не может произойти по чей-то откровенно навязанной извне прихоти.
Но это всегда только его собственный выбор, учитывая уровень сегодняшней культуры. Некоторые думают, что с этой задачей могут справиться книги.
Это просто смешно!
Человек увидит в книге большую фигу, коли его специально не приучили срывать с дерева добра и зла яблоки знаний о житейской морали. Причем согласно еврейской, а не христианской традиции Змей соблазнил Еву именно инжиром, что на старославянском и было той самой фигой.
Человек, смотря на мир глазами полными книжного самообмана, видит вокруг себя картины, полные радости и счастья совершенно без того, чтобы для этого были какие-либо реальные основания.
Просто вокруг столько бликов всеобщего преуспевания, что сев в свою личную лужу, он тут же начинает брызгать из нее в разные стороны, указывая на того, кто в нее посадил.
А люди очень падки на всякие там пикантные подробности и подобную грязь поглощают как манну небесную.
Особенно из той самой области - скользкой на всевозможные осознанные и неосознанные подлянки , в которой почти у каждого в чем-то рыльце в пушку.
А все же человеческие взаимоотношения – это самая что ни на есть запутанная система взаимосвязей в сообществе из всех имеющихся в живой природе.
У животных все обусловлено инстинктами и их поведение довольно предсказуемо.
Человек же имеет такое количество предрассудков, убеждений, представлений о самом себе, что на все сто предсказать его поведение, уж никак не представляется действительно возможным. Зато легко предсказать реакцию общества на неудобные к его восприятию моменты жизни. Вот только стоит ли так засорять сознание посторонних, не имеющих никакого отношения к делу людей?
Как правило, об этом совершенно не думают, а целиком отдаются во власть инстинкта требующего сурово наказать того, кто осмелился так долго топтать кому-то ноги и отравлять своим нечистым дыханием чьи-то прекрасные как цветок ландыша и чистейшие как утренняя раса, красивые чувства.
А, людям просто не дано понять и осознать, что все из чего состоит внутреннее содержание их души не есть такая уж и их личная заслуга. Почти никто не рождается с готовыми достоинствами и недостатками.
Очень многое приобретается с воспитанием и влиянием общего течения жизни вокруг.
То есть легкость и плавность или же наоборот шершавость и резкость не связаны только лишь с нашими на то запросами, но во многим и с другими факторами, не так уж редко от нас ни в чем совершенно независящими.
Особенно в пору юности и отрочества.
Вот только бывает и так, что люди падают в грязь, будучи от нее в детстве изолированы. Это указывает на их исконно нелучшие душевные качества.
Однако ж бывает и наоборот, что кто-то вылез из непролазной трясины, но слабым от тяжких усилий.
Поддержать такого человека нужно не за руки, а разве что за голову, но при этом надо смотреть, что он и сам ее держит выше того, чем то что было у него вокруг.
А вот требовать от него, того, что есть только у тех, кто получил его от других вещь плоская как наковальня и молотом по ней бьет не чье-то бездушие, а чье-то родное кому-то прекраснодушие.
Да, правда обманывать людей нехорошо, и когда такой человек по началу собирает в кулак всю волю и доносит всю свою грязь до каких-то там близких, а то и интимных отношений, то это действительно дикое свинство.
Честь и совесть говорят о том, что человек обязан назвать свои беды по имени, а люди, к которым он обращается вполне могут уразуметь, что для данного индивида они являются непреодолимым барьером в случае, если он в них совершенно запутался.
Эти злосчастные события жизни действительно не могут заставить человека искусать ядом своей ненависти всех вокруг!
А вот яркое несоответствие ожиданий конечному результату - это вполне возможный летальный исход всех на свете недоразумений.
Все что касается внешних, повседневных проявлений человеческой души является следствием прививания наслоений цивилизации и высокой культуры, а они могут быть совершенно разными. Во многом - это зависит от уклада жизни, причем не в одной отдельной семье. Часто серьезное влияние оказывают несколько поколений, а не только одно его последнее звено соединяющие человека с длинной цепью его предков.
Рассматривать себя обладателями неких высших моральных устоев легче всего тем, у кого они намертво не принайтованы так чтобы им не были страшны никакие суровые бури (в стакане они воды или нет).
Жизненные невзгоды всегда связаны с чье-то нерасторопностью и людскими оплошностями, но обезьянья привычка искать крайних не есть признак большой разумности, скорее оно может говорить как раз об обратном.
Инстинкты у зверей служат простым и закономерным потребностям живых существ. Человек, как развитое и где-то с кого-то сбоку разумное создание должен ориентироваться не на то, что ему бы хотелось, а на то, что было бы хорошо и разумно.
Причем к людям интеллигентным – это относиться вдвойне.
А то что же - это получается, вся чья-то столь возвышенная духовность являет собой лишь мучное тесто, сдобу поднявшейся над миром обыденности на одних разве что дрожжах прекраснодушия
Мало любить, чтобы все в этом мире было хорошо и красиво, надо еще уметь его и очищать от скверны прошлого. Причем крайне редко – это означает физическое уничтожение людей.
Ведь проблему человеческой низости невозможно решить, просто окропив снежок красненьким.
Физическое устранение людей, когда оно не обосновано критической опасностью для жизни почти всегда представляет из себя умышленные и грязные убийство в особенности, если оно осуществляется чужими руками.
Помнится на Камчатке был такой случай, когда мать убитой и изнасилованной юной девушки, принесла в зал суда ружье и ранила того ублюдка в плечо.
Он до этого вел себя крайне нагло и самоуверенно смакуя подробности своего зверства. После того как его ранила мать убитой и ему сказали, что она будет присутствовать и на следующих заседаниях он чуть со страха под себя не сходил.
А  прокурор сказал, что пока он здесь главный в вопросе кого сажать, а кого нет - эта женщина в тюрьму не сядет.
В подобном случае всякие сомнения о том, что речь идет о высшей справедливости можно отнести исключительно к сюсюкающим бредням о неприкосновенности человеческой жизни. Остается только горько сожалеть, что она его убила.
А вот жалеют же всяких диких извращенцев и в отдельные их камеры сажают!
Хотя все просто: ничего кроме жизни государство такому выродку обещать не обязано.
Ведь вполне возможно же ненадолго нанять двух хороших психологов, что подберут такому арестанту товарищей в камеру.
Таких, что не убьют, и конечно с ними же надо и беседу провести, дабы убедить их не брать на себя напрасный грех на душу, который для них будет означать дополнительный, лишний срок.
Причем можно же для этого дела и добровольцев поискать!
Вопрос лишь в том, не сочувствуют ли половым агрессорам люди имеющее власть и влияние!?
А вот например: авария может погубить целую семью, но даже в случае, когда человек грубо нарушил правила, все равно - это не повод, чтобы его казнили по суду Линча.
Но убийца насильник должен быть, по крайней мере, кастрирован, чтобы он никогда более не смог повторить то же самое впредь.
Я так думаю, что вообще-то жаль, что гуманность часто идет за чужой счет.
Если б те законодатели, что придумывали отмену смертной казни, ощущали бы на себе всю горечь утраты родственников, у которых по чье-то злой, вполне сознательной воле погиб близкий человек они бы никогда не стали отменять столь суровый приговор.
Только его надо применять исключительно к преступникам со стажем, а не только лишь потому, что на ком-то все улики сходятся.
Часто честные граждане на каком-то этапе своей жизни готовы совершить преступление и то что их от этого удерживает - это лишь опасения уголовной ответственности. Но никакие укоры совести им, как правило, не грозят, если все сошло им с рук безо всяких последствий.
А между тем, когда человек идет по пути насилия, и его к этому не принудила сама ситуация как таковая, а просто накипело у него видите ли на душе, он не делает ничего такого, чего совесть и мораль могли бы по-настоящему оправдать. Однако совесть имеет дырчатую структуру. В ней всегда легко найти лазейку для разносторонних оправданий своей жестокости.
Зато бывает очень трудно найти какое-либо объяснение для жестокости других людей. Хотя простое недомыслие, слепое раздражение на кого-то еще, озлобленность некой непростой ситуацией может привести к случайно брошенным в чей-то адрес невежливым словам. Человеку же так важно дать хотя бы минуту, чтобы он опомнился и очень вежливо и учтиво извинился за свою излишнею грубость.
Часть таких событий заканчиваются невинно пролитой кровью!
А ведь далеко не во всех случаях люди (еще смотря какие) будут вот так сразу в чем-то разбираться!
Зло может и порядком поднакопиться, но это же не балласт у воздушного шара без которого просто нельзя порхать по небу своих амбиций.
Человеческое сердце вообще во многом заполняется внешними факторами. Поскольку изначально оно почти пустое. То есть, хотя в нем и есть многие врожденные и даже можно сказать генетически уже заранее определенные черты, но человеку еще надо их задействовать,  а иначе они отомрут сами собой.
Встретившись на жизненном пути с человеком, у которого хорошее мертво, а внешними факторами верховодит усвоенное из среды обитания плохое надо дать ему шанс просто объяснив ему, чего ему не хватает и к чему ему надо стремиться.
Но только абстрактно не конкретно, потому что свою голову никому не переставишь, а если это как-то и удастся, то, скорее всего, принесет один только вред.
Вот в это и нужно вкладывать все силы души.
Действуя же как-то иначе можно еще ненароком добавить к его испорченности весьма существенный довесок. Я имею в виду те качества, что выражаются во внешне ярко проявленных душевных недостатках в социальном, а не моральном плане.
Стремления к хорошему могут привести к очень плохому, потому что их хватает на одни лишь только чувства, а сами по себе они на многое не способны!
В конце концов, получается, что если людям скажем некуда изливать ненависть от накопившихся в них отрицательных эмоций и их окружение приучило их пережевывать все это в себе не вынося наружу, то оно станет отравляющим душу ядом.
Культура в данном случае предстает в качестве парового котла в котором не предусмотрена возможность выброса пара.
Я так думаю, что эта опция была превращена в некую декоративную суть для красоты и удобства и более легкой жизни, без лишних нервов.
Свои то поймут, что и как. Это только у чужих понятия обо всем этом нет и быть не может.
Но это еще как раз и надо то еще осознавать!
А то ведь что ни делай, а все равно природа возьмет вверх и люди, терпящие во множестве неудобства исключительно из-за своей сдержанности в какой-то момент взрываются «лавой» раскаленных добела эмоций.
Понятное дело, что они скорее всего это сделают за спиной у того, кто в них их создал!
А окружающие нас вообще всегда очень падки на подобные проявления чувств.
Причем дело тут в том, что камень, брошенный в кого-то создает камнепад ведь все чем-то недовольны, а тут - это недовольство приобретает по-свойски конкретные очертания.
Человек смотрит на того, кто причинил кому-то другому неприятности, как на возможность поквитаться за свои личные обиды по отношению к тому, кого быть может и в живых то нет.
Неудобства своего ума принимать нестандартные, непростые решения легче всего будет потом интерпретировать как чью-то грязную как гнилая колода в глубоком омуте натуру.
Легче же всего идти по проторенному пути, хотя он вроде бы для того и создан, дабы по нему ходили, когда по нему идется легко и просто.
А ведь нельзя же не смотреть по сторонам идя к своей самой всеблагой цели!
Призывы к созидательному обращенное к взрослым людям фатальная глупость тех, кто не понимает, что во всем, что относится к душевным качествам, закладывается в детстве и отрочестве.
Задействовать то, что не было развито и как следствие этого отмерло нельзя всего лишь окунувшись в чьи-то светлые чувства.
Для начала нужно создать человеку максимально удобные условия, а затем надо заняться переделкой его души!
Этот путь, разумеется, не может быть слишком длинным или же он станет совершенно бессмысленным времяпровождением.
Просто он должен быть активным и ровно в той мере, в которой человек допускает к себе внутрь, агрессивным.
Вот об этом и надо для начала спросить, а уж потом лезть в душу к незнакомому человеку!
Причем по началу контакт обязательно должен быть сугубо визуальным, чтобы не запачкаться изнутри.
Ведь если сердце человека не заполнено положительным внешним содержанием оно не имеет внутри себе ничего, кроме того, что оно все же сумело в себе хоть как-то сберечь и сохранить.
Но все это не имеет никакого отношения к всем известному товарищу Шарикову потому что у него голова - это всего-навсего поросший волосами шар, ведь мозг в нем испорченный звериный, а не человеческий.
"Собачье сердце" вообще-то не книга о том, как пес Шарик стал человеком способным докучать людям с высшим образованием, а скорее повесть о том, как профессор вывел себе гомункулуса уподобившись Господу Богу.
Результат не заставил себя долго ждать! Ведь человек не может переплюнуть Бога или природу кому как нравится в создании разумного, вечного, доброго.
Писатель или поэт может начертить его на бумаге, но это всего лишь красивый чертеж.
Книги полная абстракция и хотя они и служили сокровищницей знаний для всего просвещенного человечества, в особенности до возникновения интернета, электронных, как и аудиокниг, но они все равно не более чем инструмент.
Нельзя же восхвалять садовый инвентарь, раз с его помощью, возможно, выращивать розы и тюльпаны. Ведь главная задача книг – это научить кого-то быть настоящим человеком, когда б только этого не потребовали злые жизненные обстоятельства!
Как например: способность прийти на помощь другому человеку, рискуя своей жизнью!
Однако - этому и без книг можно приучиться.
Папа с мамой, будучи неграмотными крестьянами, могли воспитать в детях те высшие ценности, которыми только и может гордиться настоящий человек. В то время как образованные и очень начитанные люди могут воспитать своего отпрыска со всеми теми же отрицательными качествами, которые испокон века считались худшими проявлениями человеческой натуры.
Из этого следует, что хотя я и считаю крайне глупым отрицать влияние книг на развитие личности, но оно, не будучи поддержано должным воспитанием, часто оказывается фикцией, простым пустозвонством без истинного внутреннего содержания.
А все эти сентиментальные прения по поводу красоты духовных изысканий не более чем наслаждение, какое бывает и у работяги от выпитой водки.
Да, оно духовное, утонченное и правильное, но если - это закрывает от человека мир страданий и страждущих, то оно несет в себе вред.
Славяне же – это не одни лишь русские, но и многие народы Восточной Европы.
Почему же такая странность, что чехи со словаками пытались с себя сбросить коммунистическое иго, и это сделал их вождь, а не простые крестьяне?
Причем речь шла о специально выпестованном ставленнике Москвы.
Русский крестьянин пытался сбросить с себя оковы коммунизма, но был слишком слаб и замордован прежними правителями.
Интеллигенция мозг нации и без ее явной поддержки любой самый жестокий правитель может тут же заказывать по себе поминки.
Нельзя управлять государством без интеллектуалов ведь они костяк любой государственной машины.
Конечно, легко всего будет так сказать, мол, какие в 1937 году могли быть у интеллигенции возможности влияния на власть?
Однако, ясное дело, что точно, так как нельзя вот так сразу за один лишь день, как следует, сесть человеку на голову, так и до 1937 года прошло 20 лет, пока эта грязная власть устанавливала везде по стране свои порядки, и никто ей в этом ничем не помешал.
Такт российской интеллигенции в этом смысле был неописуемо поразителен и до самой глубины их души неисчерпаем!
Причем степень защемления народа все же всегда напрямую зависел от сопротивления интеллигенции. Молодое советское государство не могло и в 1937 запретить концерты классической музыки потому что – это неминуемо подорвало бы основы ее власти над народом.
Конечно, можно говорить и о том, что люди верили в то, что советская власть даст им то что крали у народа прежние правители.
Интеллигенция не могла идти против воли народа, потому что он устал от бессмысленной войны и желал перемен.
Однако при несанкционированной смене власти новые правители всегда сначала открывают свое подлинное лицо. Это уже потом они могут напялить на него красивую маску.
Румынская бархатная революция, при которой погиб всего один-то диктатор, ясно дала понять какие люди пришли там к власти.
Большевики при их приходе к власти показали себя во всей красе.
Просто российская интеллигенция всегда больше верила воззваниям, воодушевленным в фанатическом порыве лицам, напечатанному слову. Вглядываться же в грязные как свиные помои рыла новых хозяев жизни на Руси ей было как-то не резон.
Ведь ее интересовали исключительно лишь чистые и красивые вещи. Сама постановка вопроса о том, что массы нуждаются в защите от произвола властей и роль защитника должна брать на себя интеллигенция в России никогда остро не стоял.
А власть никогда даже и не почешется, чтобы создать для народа нормальные условия труда.
Во многом готовность интеллигенции возглавить массы идущие на баррикады и определяет характер взаимоотношений народа и власти в условиях современного светского государства, построенного не на религиозных догмах.
В дореволюционной России был тяжелый кризис между интеллигенцией парящей лебедем в облаках, реакционным чиновничеством, что как рак всегда ползло назад и щуками, что беспардонно разворовывали свое государство. 
Опять же на пути жуликов могла встать грудью только интеллигенция, но не встала, потому что ее всегда больше волновало все высокое и возвышенное, а грязь под ногами ее интересовала не больше чем канализационная труба в их чистом и опрятном жилище.
Как сказали Стругацкие в своем романе «Трудно быть Богом» « Если Бог взялся вычищать нужник у него не могут быть чистые руки».
При этом тут же доказали, что слова это одно, а дело то совсем другое. 
Ведь совсем же не обязательно вычистив от скверны свой мир, идти вычищать чужой  и далекий , особенно, если у них там процесс развития идет вполне естественным путем. Вот чего никогда нельзя нарушать во имя любых самых прекрасных и возвышенных целей. Это так и в межличностных отношениях. Правильные отношения народа и государства нечто совсем иное, чем занятие для профессоров всех имеющихся в стране университетов, бродить от дома к дому и просить детей лучше учиться.
А вот например могли же они потребовать от государства дополнительные ассигнования для того чтобы одаренные ученики из бедных семей смогли занять достойное место в обществе. Вот это действительно было бы способно привести к большой общественной пользе. Причем ходить для этого в народ не требовалось, а надо было лишь научиться искренно, отстаивать его интересы.
А для этого всего лишь надо понимать не только самого себя и свои личные надобности, но и то что  в целом нужно обществу в котором живешь.
Вообще отношение интеллигенции к своей нации - схожесть взглядов, вкусов, представлений о жизни являет собой основу для целостности общества.
То есть, если враги найдут способ уничтожить все правительство в его полном составе, скальп сплоченному государству так не снимешь!
Более низшие структуры тут же без ссор и скандала выберут себе новое руководство.
Я упаси Господи совсем не желаю такой судьбы государству Израиль, но уверен, что в случае такого несчастья оно именно так и будет.
А вот, что в таком случае приключиться с Россией один Бог знает.
Демократия – это не говорильня во имя любви к ближнему, а умение думать своей головой.
Причем принятие тяжелых решений чреватых ощущением нечистой совести нельзя перекладывать на плечи тех, кому и реки крови по колено.
Власть красных от пролитой крови знамен стало знаменьем, что для России наступили времена всеобщей гемофилии. Наследник престола был болен болезнью своего века и страны
Чистота светлой от прекрасных дум души всегда оплачена дорогой ценой пренебрежения к своей родной стране. А ведь старый гебистский контроль современных российских властей касается в основном только простых и чистых путей. А если вывести народ на демонстрации никто же для этого специальную детективу давать не должен.
После подобных выступлений их освящение в печати вещь неизбежная нравится ли это власти или нет.
Но российские либералы и сегодня ждут от власти, что она позволит им высказываться в прессе как им того заблагорассудится.  Вот как раз тогда воспользовавшись столь желанной и наконец дарованной сверху свободой российские интеллигенты, встав в позу вестника высшей правды и будут готовы требовать и требовать столь необходимых обществу перемен.
Вот она логика людей ожидающих в очереди за исполнением того, что им довелось разглядеть в книгах.
Должен появиться некий дядя волшебник, который все так устроит, чтобы все было как в великолепном как хрустальный дворец, бумажном мире фантазии и вымысла.
Российская интеллигенция таскала свой маленький и прекрасный домик созданный этой самой большой литературой всегда с собой. Некоторые его даже на Калыму свозили на большом белом пароходе, а потом через много, много лет они повезли его обратно на большую землю.